В Москве состоялась ежегодная конференция «Комплаенс сегодня: защититься от рисков и выйти в плюс»

5 сентября 2019

ПОСТ-РЕЛИЗ

В Москве состоялась ежегодная конференция «Комплаенс сегодня: защититься от рисков и выйти в плюс».

Москва, 29 августа 2019 года. — В конференции «Комплаенс сегодня: защититься от рисков и выйти в плюс» приняли участие представители органов власти, юристы и директора департаментов по комплаенсу крупных компаний. В рамках мероприятия участники обсудили, что нужно для построения эффективной комплаенс-системы и как ее использовать, почему поощряется развитие этой функции, как нивелировать антимонопольные и коррупционные риски.

В качестве модератора конференции выступила Юлия Бронских, экс-директор по безопасности из компании М.Видео.

Как построить эффективную комплаенс-функцию поделились своим опытом спикеры в рамках первой сессии. Юлия Циндик, руководитель направления комплаенс, РОСНАНО, описала этапы внедрения функции-комплаенс. Максим Трушин, заместитель начальника Центра по организации противодействия коррупции, ОАО «РЖД», выступил с презентацией о реализации антикоррупционной политики компании, созданной для выполнения задач, поставленных перед Правительством РФ.

«В 2014 году мы присоединились к Хартии российского бизнеса и выстроили первоначальную систему антикоррупционного комплаенса, а в 2018 году прошли процедуру экспертного подтверждения. Сейчас все документы, которые были выпущены и внедрены, находятся в открытом доступе и ими можно пользоваться».

Светлана Мочалина, директор юридического департамента и департамента управления рисками, L'Occitane Rus, привела интересные примеры взаимодействия компании с государственными органами власти. «С 2016 года имеют право без предупреждения прийти и проверить, налоговые инспекции до Роспотребнадзора. Итоги проверок будут храниться в сводах, то есть на каждую компанию есть досье о прошлых проверках и возможных нарушениях. Если в этом перечне вы присутствуете, но штрафных санкций не имеете и позиционируете себя как полностью белая компания в законе, то при проведении следующих проверок госструктуры будут более лояльны, и возможные недоработки можно будет квалифицировать не как штрафы, а рекомендации к исправлению. Репутация далеко не пустое слово для проверяющих.»

Юлия Ромашкина, директор по комплаенс ПАО «МТС», акцентировала внимание слушателей на том, как организованы системы внутреннего контроля и комплаенса. Елена Челембеева, директор юридического департамента Volvo Group Russia, остановилась на вопросе принятия решений в комплаенсе. По мнению спикера, очень важно, чтобы финальное слово было не за лицом, у которого это решение входит в kpi. «Потому что одно дело, когда на психологическом уровне понимается, что это преступление, другое - «у меня есть kpi». Откровенно говоря, для большинства людей, даже с очень высокой культурой, kpi важнее всего. Поэтому это один из вопросов, который четко прописывается в чек-листе по комплаенсу - «Kpi какого отдела». Эти сотрудники имеют право совещательного голоса, но не голосования».

Евгения Озерова, руководитель подразделения по соблюдению нормативно-правовых норм, ООО ИКЕА ДОМ, открыла вторую сессию докладом о внутреннем контроле в закупочном процессе.

Алим Бишенов, адвокат, управляющий партнёр адвокатского бюро «Бишенов и Партнёры», член Экспертного Совета Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по безопасности предпринимательской деятельности, руководитель рабочей группы по корпоративной разведке, комплаенс-контролю и финансовым расследованиям Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по безопасности предпринимательской деятельности, форензик, специалист по комплаенсу, выступил с презентаций касательно корпоративной разведки и частной детективной деятельности в рамках внутрикорпоративных расследований. «Проблемы, с которыми сейчас сталкивается бизнес, - это, во-первых, общие пробелы в законодательном регулировании в РФ, особенно остро стоят вопросы в уголовно-процессуальном кодексе. Многие компании не видят разницы между некоторыми понятиями, например, «бизнес разведка» и «промышленный шпионаж», между ними есть очень тонко очерченная линия, но она не всегда понятна участникам процесса».

Александр Сотов, руководитель практики финансовых расследований и противодействия коррупции, ФБК Legal, затронул тему взаимодействия службы безопасности и комплаенс. «Несмотря на наличие определенных конфликтов, практика показывает, что само взаимодействие между службами случается чаще. Происходит это в форме создания общих групп по конкретным задачам, создание единой группы горячей линии, периодическое проведение совместных встреч и хороший уровень личных контактов руководителей».

Также на конференции выступили: Александр Баталов, директор департамента обеспечения безопасности ПАО «Россети», Елена Федотова, директор по комплаенс контролю АО «ЭР-Телеком Холдинг», Маргарита Хоменко, начальник управления по комплаенсу Х5 Retail Group, Константин Сальников, заместитель руководителя отдела судебно-экономических исследований управления организации экспертно-криминалистической деятельности Главного управления криминалистики Следственного комитета Российской Федерации, старший преподаватель кафедры экономической экспертизы и финансового мониторинга Института комплексной безопасности и специального приборостроения ФГБОУВО «МИРЭА - Российский технологический университет».

Прошедшая конференция получила положительный отклик у участников и докладчиков. Конференционный центр «Событие» был рад организовать площадку для дискуссий и обсуждений вопросов построения и ведения комплаенс-процессов. До новых встреч!

 



Возврат к списку