Минфин: первичку надо хранить 4 года, а учетную политику – не менее 5 лет

31.01.2018

В письме от 26.12.17 № 07-01-09/86857 Минфин ответил на вопрос о хранении документов бухгалтерского и налогового учета.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 23 НК налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и ИП), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено НК.

В то же время, соответствии с законом о бухучете документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухучета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, хранятся не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз. Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухучета и их защиту от изменений.

При этом, напомним, что известны случаи, когда суды подводили к необходимости хранения первички в течение 13 лет – например, для подтверждения переносимых на будущее убытков.



Возврат к списку